ele_na_61 (ele_na_61) wrote,
ele_na_61
ele_na_61

Category:

Баба Яга и не только. О чём молвила Светлана Жарникова ещё 16 лет назад. Конспект беседы.

Это конспект беседы Светланы Жарниковой.
Ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=nO4-4eHvmUg

                                   

           Солнце – это воплощённый свет. А наши предки поклонялись тому свету, который находился растворённый в абсолютной тьме и который был быстрее света солнца и звёзд. И только сейчас астрофизика пришла к выводу о том, что нейтрино или те частицы, о которых мы не можем даже сказать – это частицы или это что-то за ними, которые движутся на порядок быстрее, чем скорость света и из которых формируется всё вещество вселенной, - это и есть то начальное.
- И с этим всё связано? (интервьюер)
      [Читать далее]                       Да, конечно, в египетском культе Осириса в изложении для людей деревенского уровня – осирис – это кувшин, в которое посадили растение, оно выросло из зерна, оно выросло, мы его съедим, оно умерло. Умирающий и рождающийся бог. Но есть ещё и закрытые эзотерические знания, в которых Осирис – это одетый в абсолютно чёрное.  И говорили – что только тот, кто способен постичь свет, растворённый в абсолютной тьме и который быстрее света солнца и звёзд, только тот способен понять тайну Осириса, т.е. вечного движения материи.


- Выходит  у нас мифология древнее, чем египетская?
          Абсолютно точно.
- Насколько, интересно?
          Если мы сравним текст Рамаяны и поэму Пушкина «Руслан и Людмила», мы поймём, что это абсолютно один и тот же текст, только в «Руслане и Людмиле» очень многие элементы архаичнее Рамаяны. А Рамаяна рассказывает о временах, когда арии только завоёвывали полуостров Индостан – второе тысячелетие до нашей эры. Никаких египетских пирамид не было, ничего такого не было. В дельте Нила была ужасная болотистая почва, и летали малярийные комары. Это нужно было ещё осушить и осваивать ещё много столетий.
          А вы знаете, что самые древние фараоны из нулевой династии изображались в париках из белого льна и глаза им инкрустировали голубыми камнями.
          В Махабхарате рассказывается о том, как произошла великая битва на поле Куру, или буквально – Курукшетра. Куру – поле. Курское поле. Так вот во время этой битвы, которая произошла в 3102 году до нашей эры, было уничтожено 1680 миллионов человек. И осталось всего 24 тысячи с небольшим. Причём описывалась эта битва с использованием психотропного, лазерного, термоядерного оружия. И когда Роберт Оппенгеймер присутствовал на первом испытании атомной бомбы, он читал строки Махабхараты, описывающие космическое оружие богов.
          Мы с вами живём сейчас в термоядерной эре, а где-нибудь на островах  живут люди ещё в каменном веке. На Папуа-Новая Гвинея едят людей. Т.е. для того, чтобы пройти маршрут от лука, стрел, мечей и копий до термоядерного и психотропного оружия нужно было только 2 тысячи лет. Сколько раз можно было это всё пройти?.. Сколько лет человечеству?! Сколько оно глупостей уже успело понаделать? Какие знания оно потеряло?..
          Вот вам пример. Наши экстрасенсы (от великого ума) решили сделать такой инструментарий, которым бы измерялся уровень духовности произведения искусства. И как эталон они выбрали Сикстинскую мадонну. Съездили в Дрезден, всё замерили, но на шкале оставили на всякий случай ещё 4 деления вверх. А потом этим инструментом измерили наши проставки на полотенцах. Их инструмент зашкалило. Мы смотрим на это – ну узор, орнамент. А на самом деле это текст. Текст, который мы сейчас прочесть не можем. Мы не знаем, какая информация в него заложена. Это тоже знаковая система на этих полотенцах. проставках, которую прочесть сейчас мы не в состоянии. Мы занимаемся только систематизацией её. Но то, что это – текст, очень сложный текст, текст, несущий информацию, очень серьёзную информацию, в этом уже никаких сомнений нет. Что это – огромное энергетическое поле, заложенное в этих орнаментах.
          В 1993 году здесь были индийцы и они были в трансе от того, что увидали вот эти орнаменты. Они сказали, что «у вас они более сложные, чем у нас». Вот это у нас в Арисе есть, это – в Раджастане, это в Кашмире, вот это – Мадхапрадеш, а это – у нас, в Бенгоре». Но что самое интересное, они к этому относятся гораздо серьёзнее, чем мы.
          Вот к примеру, к Гусевой Наталье Романовне (это наш крупнейший индолог) приехала её приятельница из Индии, которая занимается традиционным индийским орнаментом. Приехала. А у той лежит открытка, сделанная по нашим олонецким вышивкам. Стоит наша берегиня, по сторонам два всадника. Индианка говорит: «Наташа, какую прекрасную открытку тебе прислали из Гуджерата!»  - «Причём тут Гуджерат, это наша вышивка».  – «Ну что ты мне рассказываешь?! Вот стоит богиня Солнца. Вот два её брата – Утренняя и Вечерняя Заря. Вот она призывает победу своему супругу – мужу».  – «Да это наша вышивка! Вот посмотри, написано: с днём 8 марта».  – «Ну и что! Значит, ваша художница приехала к нам, посмотрела в Раджастане и сделала». Тогда Гусева ей выдала кучу ксероксов с моих калек (копий орнаментов). Та стала смотреть, говорить, в каких штатах, в каких кастах, по какому поводу, в какой технике вышивается, что всё это значит, а потом говорит: «Наташа, как ты успела за 2 года в Индии перешерстить всю нашу вышивку?! Это же колоссальная работа».  – «Да, работа колоссальная, только к Индии никакого отношения не имеет. Эти вещи находятся в музеях Русского Севера».  – «Не может этого быть». Тогда Гусева стала ей просто показывать инвентарные номера, которые там указаны. Так у индианки случилась истерика. Она рыдала и говорила: «Вы преступники! Потому что этого не публикуете, мы этого не знаем». 
            А когда приезжает профессор Шастрий в Москву и через 2 недели отказывается от переводчика?! Потому что говорит: «А я всё понимаю, потому что вы говорите на одной из форм санскрита. Причём, очень архаического санскрита. Вот если бы наш грамматист Панини, который жил в 6 веке до нашей эры, оказался бы сейчас в Москве, он бы услышал язык своего времени.
         - Как у Вас всё научно!
          Да! Я же не Серёжа Алексеев! Я права не имею придумывать! Для того, чтоб что-то сказать, мне нужно абсолютно быть в этом уверенной, на 100 %... И для того, чтоб что-то найти, не надо ехать в Москву, оно всё здесь. Просто надо не только смотреть, но и видеть И тогда всё открывается.
          - А Бхагаватгита?
           Это только часть Махабхараты, маленькая часть. Там в основном идёт комментарий. А настоящий автохтонный изначальный текст – это Махабхарата. Это описание, как пришли они  к этой битве и укокошили друг друга и чем всё это закончилось.
           Причём, считалось, что именно с этого времени на поле Куру начинается самая страшное время – Кали Юга. Т.е. время смерти. Но Кали Юга должна закончиться. И закончиться она должна той же самой битвой. Между одними и теми же людьми. Потомки и предки суть одно и то же. Тело наше разрушается, а генокод (ДНК, программа) передаётся из поколения  в поколение. Древние так и считали, что между отцом и сыном, дедом и правнуком никакой разницы нет. Т.е. если наши предки намололи здесь хорошо, то мы за это в ответе. И вот Кали-Юга должна закончиться битвой на том же самом месте, между теми же самыми людьми – двоюродными братьями – пандавами и кауравами.
22 августа 1943 года к Николаю Рериху пришло 10 брахманов высшей стадии посвящения и сказали: «Сегодня в 12 часов закончилась Кали-Юга. Наступает Крита-Юга. (Т.е. святое время, самое счастливое время). 22 августа, как вы знаете, в 12 часов дня наши войска вошли в Харьков, и закончилась Курская битва. Причём немецкие асы сейчас только это публикуют в своих воспоминаниях, что они были потрясены одним обстоятельством. Там, в Прохоровке было гигантское количество танков, дым до небес, земля дыбом, ничего не было видно. Даже самолёты не могли атаковывать друг друга. Но немецких асов сбивали кто-то такие, что-то такое, что на самолёты было не похоже. Они описывают летающие тарелки! Что самолёты взрывались сами собой. (из другого источника – факт, зарегистрированный на Курской дуге. У фашистов дальность боя танков была больше. И в какой-то момент у них у всех заглохли моторы! Пока наши танки не подошли ближе, и бой пошёл на равных).
          Крита-Юга наступает не сразу, а 60лет. Из них 50 лет сумерек и 10 лет рассвета. Считайте – 1943 + 50 + 10 = 2003 год . Начинается эра Водолея, эра России.
          Прессинг на нашу страну – он естественнен. Мы самая богатая в мире страна. Мы самая богатая талантами страна в мире. Мы самая богатая ресурсами страна в мире. У нас 40% мировой пресной воды, у нас 60 % мировых полезных ископаемых, у нас 20 % мировой пашни. У нас около 30 % мировых лесов. И причём именно наши леса считаются лёгкими планеты, потому что тропические леса тот кислород, который они выделяют, они же и поглощают, потому что там слишком быстро идёт гниение. У нас огромное количество пахотных земель невостребованных, неиспользованных, и у нас 4% мирового населения. Мы с вами живём в раю.
         Кор. – У нас город Кириллов выступил с идеей организовать там родину Бабы Яги. Какая ваша реакция?
        Моя реакция, если говорить сленгом, - я ошалела от такой идеи. Потому что идея настолько бредовая, что мягче просто говорить уже не приходится. Никому, наверно, не придёт в голову организовать у себя родину смерти. Или того существа, который передаёт наши души, наши тела из одного мира в другой. Баба Яга – это некая промежуточная инстанция. На санскрите яга – это значит жертва, жертвователь. Т.е. Баба Яга, это то существо, которое сжигало тела, в то время, когда была кремация. И наша земная плоть исчезала, а человек приобретал сияющее небесное огненное тело. В этом была е функция – передавать человеческую душу и тело в другой мир. Как можно такой персонаж поместить в каком-то конкретном месте, создать ему хоромы и водить туда экскурсии, да ещё если учесть, что Кириллов – это православный центр!, то это совершенно безумная идея. Никому же не придёт в Греции, например, устроить музей Харона, который перевозил через реку Смерти.
           Кор. – а каково ваше отношения к Бабе Яге как к сказочному герою?
           Как к сказочному герою я бы предпочитала с ней попозже встретиться. Если делать тропу к Бабе Яге,  а мы все этой дорогой так или иначе идём и никуда не денемся, бессмертных людей нет, то мне бы очень хотелось оттянуть время встречи с Бабой Ягой. Для меня она и в детстве была не очень приятным персонажем, а сейчас, когда приходится общаться с мифологическими сюжетами, тем более. Но это закономерный для мифологии персонаж, это закономерное состояние перехода человеческой души из одного качества в другое, но вот так его персонифицировать, как, скажем, Деда Мороза, который более приближен к нам, это символ наших предков. Там всё понятно, они приносят плодородие, они приносят жизнь, они помогают строить новый год, новый космос, они одаривают или наоборот наказывают.
            Но и то там всё осторожно к этому относились. Ведь не случайно ряженый после того как заканчивались святки, купались в проруби, в крещенские морозы. И не потому что получали какое-то удовольствие, а потому что на тот свет душу можно отправить только по воде, самым простым способом. И да будет вам известно, у наших предков до определённого времени запрещалось вытаскивать из воды тонущего. Потому что считалось, что то, кто в воде погибал, или кого молния поразит – святой. И сразу же прямым сообщением идёт в рай.
            С Дедом Морозом всё понятно, всё нормально. Музейная программа будет развиваться, в неё будут включаться многие регионы нашей области. Масса праздников будет завязана на Деда Мороза, потому что у него много манифестаций, он и летом может функционировать, и весной (в других немножечко образах), но что касается Бабы Яги, то это один цельный образ – это передатчик души на Тот свет. И поэтому сколько бы ни говорили, что это была прекрасная, добрая богиня – нет! Яга – это жертва и жертвователь.
           - У людей по поводу её такая ассоциация у людей с ведуньей, колдуньей, что это бабушка, которая живёт отшельницей, собирает травки, к ней можно прийти, вылечиться…
         Понятие «ведьма» это у нас негативное. А ведьма – это ведующая мать, знающая. У наших дальних родственников в Гиндукуше, в Афганистане, так вот там наши предки, индоевропейцы пришли очень давно, в этих долинах поселились, и вот у них  есть представление, что  есть женщины – оборотни, которые летают над горами и долинами в определённые дни, увеличивая их плодородие. И конём для них являются сундук или прялка.
           С прялкой вообще много чего завязано. Прялка – это и календарь, и символ связи живых и мёртвых и так далее. Но факт тот, что ведьма – это не обязательно злое начало. Но Баба Яга – это не ведунья. Она выполняет определённые функции, повторяю. Она – передатчик на тот свет человеческой души. Нам всем предстоит с ней встретиться. Желаю вам - как можно позже. И тем более не хотела бы в реальной жизни пройти по тропе к женщине, которая будет изображать Бабу Ягу. И ей не завидую. Потому что мы не знаем, с какими силами мы сталкиваемся и что мы на себя накликиваем таким вот образом. Не надо раскрывать ящик Пандоры. Оставим в покое Бабу Ягу. Нам достаточно Деда Мороза. Баба Яга – она за пределами нашей жизни. Суть её такова, что он не может находиться в нашей жизни. И к ней обязательно добраться надо через молочные реки кисельные берега. Соединяют с ней гуси-лебеди – символы души. Птицы, которые соединяют небо, землю и воду.
В древних представлениях гусь-лебедь – это космос. Это то, на чём ездит верховное божество. Это душа, познавшая абсолютную истину. Это души умерших на наших полотенцах, где на Древе сидят две птицы, две утицы. Или павы стоят – тоже водоплавающие птицы. Т.е. это очень серьёзно, это уже другой мир, это промежуток между жизнью и смертью. Я бы назвала так – Баба Яга – это богиня клинической смерти, когда ты ещё не совсем ушёл, но уже не здесь. Можешь ещё сюда вернуться, но  в уже новом качестве, а можешь вообще ТУДА уйти.
               Это промежуточное состояние, в которое никому не желаю попасть, сама там побывала. Когда пишут об этом: «тоннель, тоннель…» Да! Действительно летишь! С колоссальной чудовищной скоростью, в такой чёрной трубе. И этот чёрный цвет я не могу ни с чем сравнить. Даже чёрный бархат светлее. То есть, это какая-то абсолютная тьма. И ты летишь в этой тьме с такой скоростью, что у тебя свистит в ушах. И чувство ужаса. А потом эта скорость начинает сокращаться, и ты начинаешь парить, и впереди появляется свет. И он не жёлтый, и   не белый. У нас нет слов, чтобы объяснить все эти состояния. Ты начинаешь лететь на этот свет, его становится всё больше, больше и в конце концов ты оказываешься вообще окружённым этим светом. И ощущения собственной личности нет. Т.е. о себе самой думаешь: «она умерла», очень спокойно. Это как-то так, поскольку-постольку. Идёт общение с чем-то, ты чувствуешь себя частью этого самого света. Идёт общение не на уровне слов, но ты понимаешь, что тебя спрашивают, ты отвечаешь. И только единственное, что меня выбросило из этого состояния, это мысль о том – а как же сын? Это всё произошло при родах, я рожала дочь, 4 минуты я была в состоянии клинической смерти. А когда я открыла глаза и поняла, что я опять продолжаю заниматься тем же самым делом, у меня не было никакой радости от того, что я вернулась.  Только подумала: «господи, опять» (упавшим голосом). Но то состояние, которое ты испытываешь, когда погружаешься в этот свет, это состояние такого даже не счастья, даже не блаженства, не гармонии… Слов в нашем языке нет. То есть, это настолько прекрасно, что постоянно живёшь воспоминанием об этом. И постоянно себя контролируешь:  что я могу сделать, что я не могу сделать. И каждый день ты знаешь, что это тебе подарок, ты должен выполнить свой долг, должен делать то-то, то-то и то-то.
Вот это – путешествие к Бабе Яге, я бы сказала. Поэтому я говорю, что надо быть очень осторожным со всем этим. Человек не умирает, он после смерти просто переходит в другое состояние. Но для того, чтобы это понять, нужно через это пройти. Все люди боятся смерти. Мы, кто прошёл клиническую смерть, смерти не боятся, потому что знают, что за ней следует другое. Что? Трудно сказать. Для этого нужно совсем умереть. Но то, что это не страшно, то, что это прекрасно, это я вам точно говорю.
                - А древние знали это?
                Да. Они говорили: умирающий видит золотую вечность. Почему у наших икон золотые фоны? Потому что это символ вечности. Символ того, иного мира, в который войти мы не имеем права.
               -  А почему же тогда все эти горестные обряды похорон?
               У нас всё это не так уж и горько… Кстати, только у русских поминки на 9 и 40 день. Считалось, что после смерти человек обретает световое тело. И на 9-ый день все его члены его тела будут восстановлены (из тонкой материи). А на 40-ой день его душа уже окончательно покидает этот мир. И если ты выполнил все задачи, уходишь вообще в свет. Не выполнил – снова реинкарнируешь. Т.е., когда мужчина и женщина, зачиная ребёнка, испытывали оргазм, считалось, что в этот момент они постигали бога. Постольку поскольку они творят новую вселенную. Т.е. душа в это время находит то лоно, в котором она будет обрастать плотью. Почему  у нас вся свадебная обрядность равна  похоронной? И жених и невеста одеваются в красные одежды, а это то же самое, в чём хоронили. Почему и наш Дед Мороз ходит в красной одежде, потому что красный – это символ того света…
                  К браку было отношение другое. Союз мужчины и женщины – это прекрасно. Зачатие не может быть порочным! Ведь сама идея непорочного зачатия – это абсурд. И женщину заставляют находиться в неких рамках, она должна ориентироваться на идеал, а идеал – это дева. А дева не может быть матерью. У русских не было представления, что может быть порочным отношения мужчины и женщины. Порочным был разврат. Т.е. наши предки говорили: «Женщина, смешивающая в себе семя двоих мужчин одновременно, подлежит смерти. Мужчина, смешивающий своё семя в нескольких женщинах, подлежит смерти». И девочку с детства готовили к тому, что она вырастет, выйдет замуж, она обязана любить своего мужа. Они готовили мальчика к тому, что он станет юношей, потом он женится, будет отцом, и он обязан любить свою жену.
                 И кстати, в Индии это всё  осталось. Европейцы приезжают в Индию и возмущаются: «Как же так, вы до свадьбы не знаете своих невест, потом живёте всю жизнь и не ругаетесь, всё у вас нормально». А индусы отвечают: «Понимаете, вы любите, а потом женитесь. А мы женимся, а потом любим». Потому что есть обязанность, каждой девочке, как говорится, внушили с младых ногтей: ты должна любить своего мужа, ты должна быть ему верна. И мальчику – ты должен любить свою жену, ты должен уважать её, ты должен о ней заботиться. И всё, они за пределы этого не ходят. Родители и брахманы нашли, посчитали, астрологи посмотрели, вот этот молодой человек, вот эта девушка, это пара, всё! И у них не возникает вопроса: люблю-не люблю. Их женят и они любят.

В этом ЖЖ есть ещё законспектированные выступления С. Жарниковой -

http://ladstas.livejournal.com/146708.html

Tags: С. Жарникова. Конспект беседы.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments